Заметки о понятии страха в современной философии

Заметки о понятии страха в современной философии

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Кожев, Александр

Сборник объединяет научные статьи, посвященные теме самосознания учителя в трактовке философии образования. Учительская философия образования как особое направление, задающее рамки для выявления самосознания учителя, представлена в изложенной концепции. Сборник является уникальным по своему жанру, сочетающему и философский взгляд на деятельность и сознание учителей в статьях философов , и взгляд самих деятелей, философски раскрывающий смыслы педагогической деятельности в статьях учителей.

Французский философ русского происхождения (Кожевников, Александр труд Раба. Без страха и принуждения человек не обращается к труду.

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С. В экзистенциальной философии М.

Хайдеггера условием раскрытия сущего как такового выступает Ничто, которое имеется в наличии, давая о себе знать в настроении Ужаса. приобретает статус фундаментальной категории философского знания, выражающей специфическое отношение , которое возникает между сущим и человеческим существом. Когда сущее в целом ускользает и надвигается прямое Ничто, перед его лицом умолкает всякое говорение с его"есть".

Однако именно безъязыкость Ничто"взывает" нарушить гнетущую тишину, претворив энергию Ужаса в речь. И первое суждение о сущем возникает в напряженном пространстве С. Так, известный догмат о сотворении мира из ничего на самом деле не уводит в область богословия, но возвращает к исходному допсихологическому опыту"присутствия". В философском осмыслении религии, понятой как человеческое стремление к сохранению непосредственной связи с безусловным средоточием всего существующего, сущее полагается в Абсолюте, который мыслится как единая основа и первоначало существующего.

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С.

военный писатель Вадим Кожевнико роман «Щит и меч», Датский философ Серен Кьеркегор (), автор трактата «Страх и.

Биография[ править править вики-текст ] Уроженец Москвы, Александр Кожевников был племянником известного русского художника- абстракциониста Василия Васильевича Кандинского , с которым он поддерживал связь через корреспонденцию и которому посвятил несколько своих исследований. Пятнадцатилетним Кожевников горячо приветствовал Октябрьскую революцию , но после неприятного инцидента с ЧК он навсегда покинул Советскую Россию в Выехав из России, Кожевников отправился в Германию , где изучал философию в Берлинском и Гейдельбергском университетах с по Руководителем его докторской диссертации, посвящённой взглядам русского религиозного философа Владимира Сергеевича Соловьёва на конец всемирной истории [3] и единство божественной и человеческой природы Иисуса Христа , был мыслитель-экзистенциалист Карл Ясперс.

Затем Кожевников учился в Высшей школе практических исследований у другого эмигранта из России, уроженца Таганрога, известного специалиста в области истории и философии науки Александра Койре , который и познакомил его с гегельянством. Кроме своих непосредственных наставников Ясперса и Койре, решающее влияние на формирование раннего мировоззрения Кожевникова имели труды Гегеля, Маркса , Гуссерля и Хайдеггера.

В этом же издании были опубликованы несколько обособленных лекций Кожева на другие темы: Из позднейших французских мыслителей, на творчество которых значительное влияние оказало наследие Кожева, были постструктуралисты Мишель Фуко и Жак Деррида. Следы влияния философии Кожева отчётливо прослеживаются во французском экзистенциализме , феноменологии , сюрреализме и постмодернизме.

Несмотря на то, что философский анализ Кожева имел значительное число как последователей, так и критиков к последним, в частности, относится Луи Альтюссер , он остаётся малоизвестным вне академических кругов. Ряд книг Кожева был издан посмертно. Недавно были изданы ещё три произведения Кожева:

Философствующий шулер

Мне кажется это важным потому, что Соловьёв у нас занимает совершенно не принадлежащее ему место — великого мыслителя и чуть ли не учителя жизни и пророка. Тем более сочинения соловьёвских оппонентов долгое время не переиздавались, и наш читатель знал позицию только одной из спорящих сторон. Отсюда создавалось впечатление, что Владимир Сергеевич лихо и без проблем громил своих невежественных и бездарных оппонентов, и истина всегда была на его стороне.

на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности - образования: семинар/Автор-составитель Кожевникова М.Н. — СПб.: Не за страх — а за совесть (Экзистенциальный опыт учителя).

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

КОЖЕВ это:

Социально-природная сущность и бытие человека. Смысл жизни как функция человеческого бытия. Социальное и природноечасто отождествлялось ими. Платон понимал человека как ком-бинацию души и тела, считал, что душа принадлежит к мируидей. Аристотель настаивал на единстве души и тела.

Призер Олимпийских игр Елизавета Кожевникова – о том, что воспитало в Философия антираздолбая – чья она: его ли самого или папы Пережить такую волну публичного унижения, страха за то, что больше.

страхова, мыслителя, литературного критика, ученого, переводчика. Его творческое наследие представляет собой попытку построения оригинальной диалектической концепции философии науки. Это положение частично созвучно тем идеям, которые высказывали в то же время К. Такое созвучие во взглядах этих различающихся между собой представителей диалектического осмысления научного развития весьма симптоматично.

страховская концепция, опирающаяся на предшествующую философскую и научную мысль как отечественную, так и мировую , обобщает многообразный опыт построения философии науки своего времени. С одной стороны, она связана с предшествующей интеллектуальной традицией, а с другой - с современными ей вопросами, решаемыми на стыке философии и науки. Никольский, хорошо знавший Н.

Решая вопрос о взаимодействии философии и науки в широком культурно- историческом контексте, Н. страхов утверждал, что отношение философии к наукам есть существенная черта, когда вопрос идет о состоянии философии. И далее он пишет: Это связано с тем, что философия не может, по Н. страхову, подчиняться в своем развитии какой-нибудь частной науке. Это утверждение является результатом низкой культуры философского мышления у представителей данного направления в истории человеческой мысли.

Философский подход, по Н.

Философия и В. К. П.

Однако, Боголюбов, одним из первых в России, попытался сформулировать основные принципы философского изучения религии. Он охарактеризовал научные понятия и методы, применяемые в философии религии, а затем разобрал существующие классификации религий и дал им критическую оценку. Боголюбов давал свое определение религии:

Кожевников Сергей Борисович — доктор философских наук, профес- человеческие отношения, реальные потребности и страхи, затрудне-.

Сторонник феноменологическо-экзистенциалистской философии, проводил линию на сближение гегелевской философии с экзистенциализмом М. Хайдеггера и феноменологией Э.

Как побороть страх? о. Андрей Ткачев


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!