Трансцендентальный характер фундаментальной онтологии Хайдеггера

Трансцендентальный характер фундаментальной онтологии Хайдеггера

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Постонтология (Александр Дугин)

Мне страшно, что я при взгляде на две одинаковые вещи не вижу, что они усердно стараются быть похожими Введенский замечает и видит. Что же он видит?

Если любовь, страх, вера, наслаждение, боль и т. п. – это смыслы, то смыслы весьма специфические. Они выражают не только и не столько какое- то.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи. Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом.

Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

атрибутивной, вуалирует онтологическую полноту и . Страх идёт на убыль, если онтологический . задумывается: а как это смотрится со стороны .

Онтология страха и нигилизм: Серен Кьеркегор Добавил а Шерпитите Р. Но этот рассказ об истории, рассказанной в сказке, внезапно прерывается самим автором: Однако мне хотелось бы отметить, что это приключение, которое должен испытать всякий человек: А нам по воле автора так и не суждено было узнать, какие приключения довелось испытать страному юноше, добровольно захотевшему встретиться со страхом.

Для тех, кого заинтересовали испытания молодого парня и кто разочарован рассказом Кьеркегора, мы можем предложить выход, по правде говоря, предлагаемый и самим Кьеркегором, хотя и косвенным образом: Испытавший страх с большей уверенностью может сказать не что есть страх, а что страх есть. Испытавшего страх трудно было бы убедить в том, что страх вообще не существует. При помощи последних Кьеркегор хочет опровергнуть распространенное мнение, что о природе страха как и любого другого эмоционального состояния ответа приходится искать в теории, в науке, а не в сфере мнения то есть собственного опыта.

Я не трус, но я боюсь. Онтологика страха как жизни в модусе «пере»

Если посмотреть плоским взором на советское и, скажем, американское общество, то может показаться, что первое - атеистично, а второе - религиозно. Более ёмкий и сквозной взгляд, однако, перевернёт всю картину, выявив умеренность и рафинированность религиозного феномена в Америке, и в то же время - религиозно-экстремистскую природу веры советского атеизма, советской идеологии и различных современных мировоззрений в СССР.

Смягчённость религиозной веры коррелирует с демократизмом, с плюрализмом норм человеческого общежития, религиозный фанатизм коррелирует с тоталитаризмом. По-видимому, только фанатически верующий во что-либо человек - может быть нетерпим, ибо он уже обладает истиной и потому не нуждается в диалоге с друговостью и её носителями. Он способен лишь на пропаганду своей истины, на использование другого - как объекта своих проповедей и наставлений.

Онтологические модели и научные картины мира но негативно – в виде страха смерти (человека «ужасает его конечность» – по Хайдеггеру). (Это модель, что Единое рождает Многое); Но возможна и другая модель: что.

БЕКА Проводится анализ современной социальной реальности - общества риска как контекста, в котором тематизируется феномен страха. Цель статьи - выявить, какое место занимает страх в современной структуре социальности. Для этого анализируются сущность современного общества и сущность страха, присутствующего в нем. Анализ проводится на основании концепции У. В концепции Бека связываются и взаимоопределяются страх и риск.

При этом у Бека обнаруживаются те же идеи, что и в предшествующей традиции - психоаналитическом и экзистенциальном направлениях: В условиях современного общества, отличительными признаками которого являются плюрализм, децен-трация, фрагментарность, изменчивость, неопределенность, анализ феномена страха становится особенно актуален. Современное общество является обществом риска. Человек в этом обществе всегда находится в ситуации выбора, сталкивается с необходимостью делать выбор, принимать решения на свой страх и риск.

Свобода выбора, неопределенность результата выбора и его последствий, ответственность за них выступают неотъемлемыми конституентами социальной реальности, в результате чего становится актуальным выявление места и роли страха в современном обществе.

Реферат: Философия экзистенциализма о человеке, его бытии и свободе

Мне страшно, что я при взгляде на две одинаковые вещи не вижу, что они усердно стараются быть похожими Введенский замечает и видит. Что же он видит? Он видит вещи в их динамическом бытии, в их абсолютной персональности и одновременно абсолютной похожести. Он видит вещи в процессе их становления самими собой.

К. Ясперс называет это сознание «единственным небожественным откровением»; .. Онтологический страх (Angst) — это боязнь не найти такое.

Истоки и смысл экзистенциализма. Экзистенциализм в качестве одного из ведущих направлений в философии ХХ века берет свои истоки в русской религиозной философии Н. Также в качестве идейных истоков экзистенциализма рассматривается философия датского мыслителя Серена Кьеркегора. Кьеркегор, критикуя Гегеля за растворение человеческой субъективности в истории мирового духа, говорит о необходимости познания субъективности как экзистенции в ее конкретности. На жизненном пути человека Кьеркегор различает три стадии: Религиозная вера понимается Кьеркегором как парадоксальное, нелогичное переживание одновременно и неповторимости собственной экзистенции и безмерности Бога.

Согласно датскому философу, Бог не является ни логосом, ни абсолютным духом истории, ни какой-либо абсолютной сущностью. Бог есть высший нравственный судья, считал Кьеркегор, поэтому он спросит только об одном:

Бытие и вопрос о Боге

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно потому, что бытийствование носит трагический характер. Но вместе с тем, страх несет конструктивное значение, которое заключается в том, что страх открывает исходную целостность, единство сознания, которая есть его сущность."" . , , . , , , . Философия Библиографическая ссылка на статью:

Онтоло гия (новолат. ontologia от др.-греч. , род. п. — сущее, то, что существует + Вопросы онтологии — это древнейшая тема европейской философии, восходящая к досократикам и особенно Пармениду. Важнейший.

Введение, параграфы 6, 7, 8, 10, 11, 12 1. Бытие и вопрос о Боге Введение: Вопрос о бытии Основной вопрос теологии — это вопрос о Боге. Бог есть ответ на вопрос, заключенный в бытии. Проблема разума и откровения вторична по сравнению с проблемой бытия и Бога, хотя рассматривали мы ее раньше. Как и все остальное, разум обладает бытием, соучаствует в бытии и логически подчинен бытию.

Следовательно, в анализе разума и вопросов, заключенных в его экзистенциальных конфликтах, мы вынуждены были предвосхищать те понятия, которые выводятся из анализа бытия. В нашем движении от взаимосвязи разума и откровения к взаимосвязи бытия и Бога мы идем к большей глубине и основательности: Онтологический вопрос состоит в следующем:

Страх - это иллюзия


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!