Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека

Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека

Страх является неизменным спутником большинства людей, особенно в современных городских условиях, где насилие и противостояние друг к другу вошли в норму. Из всех эмоций, которые только в состоянии испытывать человек, лучше всего мы знакомы со страхом, т. Жизнь без страха практически невозможна для многих людей;ведь страх — неотъемлемая часть нашей жизни. Это такая же неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, как и другие эмоции, и поэтому пытаться избавить себя от страха бесполезно. Мы вынуждены признать — страх никуда не уйдет! Но вместо того, чтобы просто смириться с этим, вы можете изменить свое отношение к страху.

Причины детских страхов и недетских проблем

В реальной ситуации на человека воздействуют холод, снег, дождь, ветер, пурга, да и человек не находится в неподвижном состоянии. Затраты энергии человека при различных видах движений представлены в табл. Продолжительность безопасного голодания значительно снижают различные заболевания, повышенная эмоциональность, страх и прочие физические и душевные состояния, усиливающие обмен веществ в организме человека.

Таким образом, в реальных условиях полного голодания энергетический резерв организма позволяет человеку обходиться без пищи без особого ущерба для здоровья не суток, а лишь 10—15 дней.

10 класс Основы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основные причины вынужденного автономного существования.

Преодоление страха и стрессового состояния в автономной ситуации Доклад по ОБЖ Преодоление страха и стрессового состояния при автономной ситуации. Санкт-Петербург Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека. Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в ненаселенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в неразрешимую проблему.

Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого - наличия или отсутствия водоемов, съедобных растений, животных, а так же от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра. Но главное - многое зависит от того, как человек воспринимает эту ситуацию и насколько он подготовлен к встрече с ней, вынослив и умел. Главная задача человека в автономной ситуации - выжить. Под выживанием понимают активные, разумные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.

Положение оказавшегося наедине с природой человека сложно еще и потому, что чаще всего ситуация автономии возникает неожиданно. К наиболее типичным причинам ее появления относятся: Любая вынужденная автономия сразу же ставит перед человеком задачи, от решения которых зависит его безопасность и спасение:

Какие ситуации называются экстремальными? Почему автономное существование считается наиболее опасной экстремальной ситуацией? Назовите основные 4 группы факторов выживания. Как с помощью"внимания" можно оценить ситуацию?

Читайте: Причины информационной перегрузки и методы борьбы с повышенная утомляемость, навязчивый страх, чувство паники.

Презентацию рекомендую использовать в качестве наглядного материала к параграфу учебника ОБЖ 6 класс. Страх - главный психологический враг. Почему же один человек может приспособиться к сложным условиям автономного существования, а другой погибает? Что же помогает нам в трудных природных условиях? Он включает в себя наш жизненный опыт: Например, получив ожог от спички, мы потом всю жизнь будем помнить, что огонь это опасно.

Значит, восприятие, в отличие от ощущений, есть целостное впечатление о том или ином предмете, человеке, ситуации, явлении. Для того чтобы выжить в экстремальной ситуации в природе, необходимо сохранить нормальные ощущения и восприятие происходящего вокруг. Память, как и внимание, бывает непроизвольной и произвольной. Насколько быстро и всесторонне человек сможет обдумать ситуацию, в которой оказался, или быстро оценить её сложность, составить план действий, из всех своих знаний выбрать те, которые необходимы именно сейчас, настолько эффективно может себе помочь.

Желание выжить должно быть у человека настолько сильным, чтобы он всегда и везде смог сам себе помочь. У людей, как и у животных, от природы есть стремление выживать.

Доклад по обж преодоление страха и стрессового состояния при автономной ситуации

Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи 2. Но как только наступает опасная, экстремальная ситуация ЭС , с человеком могут происходить изменения. В ЭС многократно возрастает психологическая нагрузка и, как следствие, меняется поведение, снижается критичность мышления, происходит рассогласование координации движения, рассеивается внимание, теряется острота восприятия, меняются эмоциональные реакции.

Хотя, возможно несколько вариантов: Дезорганизация поведения проявляется в утрате приобретенных навыков, доведенных, как казалось, до автоматизма. Нарушается логичность мышления, а осознание ошибочности и ненадежности своих действий порой только усугубляет ситуацию.

Теоретические материалы Средняя школа, ОБЖ, Архив. Его продолжительность зависит от многих причин - факторов выживания. . В условиях автономного существования нередко чувство страха связано с неизвестностью.

Научить детей выражать чувство страха, развивать умение справляться с ним. Научить выражать чувство страха в рисунке. Установление и удаление страхов у детей. Ход занятия Ребята, сегодня я расскажу вам новую сказку о двух гномах. Однажды гномы возвращались домой из лесу. Вдруг они услышали очень неприятный звук, от которого им стало очень страшно. Они остановились и прислушались. Чем дальше они шли, тем сильнее становился звук. Он был похож на скрип старой телеги, на вздох большого животного, он был похож на всё что угодно, что только можно было представить страшного.

У Дина от страха задрожали колени, а волосы под его колпачком поднялись вверх. Даже кисточка на его колпачке подпрыгивала из стороны в сторону, так ему было страшно. Гномы медленно вышли на полянку, откуда раздавался звук, и стали искать глазами неизвестное, большое и страшное, что они себе представляли.

Каталог статей

Кузьминых Светлана Геннадьевна Тема: Ознакомить учащихся с общим понятием стресса, стрессовыми факторами стрессорами ; Рассмотреть влияние стресса на человека и его здоровье; Сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранения здоровья; Вырабатывать у учащихся сознательное и ответственное отношение к своему здоровью; Воспитывать адекватное поведение на различные ситуации в жизни и желание вести ЗОЖ.

Рада приветствовать вас на уроке ОБЖ. Я вам положила кружочки трёх цветов, которые будут нужны в конце урока, ими вы покажите, как прошел урок. Ответьте на несколько вопросов: Паника — крайний, неудержимый страх, сразу охватывающий человека или многих людей.

Преодоление страха и паники при возникновении чрезвычайных ситуаций. Ощущение страха, появляющееся в момент опасности у человека, – естественное чувство. Аварии и катастрофы: Причины возникновения ЧС.

Фарбер, Причины детских страхов и недетских проблем Опубликовано В статье рассматривались учебники ОБЖ для средней школы и проблемы, связанные с преподаванием этого курса. Признаться, редакция, как и Елена Бянкина. Но их не последовало. Свое мнение высказал лишь читатель П. Его размышления и помещаем ниже. С задержкой по времени, но не с опозданием, ибо за минувшее время ничего в поднятых вопросах не изменилось, они по-прежнему актуальны.

Вы начали нужный и важный для всех нас - читателей - разговор. Эмоциональность изложения тоже объяснима и понятна.

Реферат: Преодоление страха

Повышенная значимость ошибочных действий. Неуспех вследствие объективных обстоятельств. Дефицит информации для принятия.

Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 7 класса лекса. Главными причинами таких действий в большинстве случаев является выраженное в чувстве острого страха и ужаса, охватывающего чело- века или.

Психические состояния человека при выживании в природных условиях. Элемент выживания в условиях автономного существования. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о психических познавательных процессах внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение , благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.

Умение управлять собой и своей психикой в изоляции от общества других людей - главный фактор выживания в сложных условиях автономного существования. Психические состояния, которые испытывает человек, попавший в чрезвычайную ситуацию. Страх, как главный психологический враг. Переживание страха, испуг, потеря контроля над своим поведением. Их проявление в поведении человека.

Страх. 6 класс. Выполнил учитель обж

В статье рассматривались учебники ОБЖ для средней школы и проблемы, связанные с преподаванием этого курса. Признаться, редакция, как и Елена Бянкина. Но их не последовало. Свое мнение высказал лишь читатель П. Его размышления и помещаем ниже. С задержкой по времени, но не с опозданием, ибо за минувшее время ничего в поднятых вопросах не изменилось, они по-прежнему актуальны.

Последствия такого рода установки могут быть самые серьезные. Реакция человека на страх зависит не столько от обстановки, в которой он.

А спросить у местных жителей об их обычаях; б постепенно входить в новый режим по местному времени и постараться высыпаться; в уменьшить физические нагрузки; г организовать полноценный отдых; д повысить физическую нагрузку. Как рекомендуют специалисты адаптироваться к смене климата? А посоветоваться с соседями; б узнать особенности климата той местности, куда человек собирается поехать; в проконсультироваться у врача о возможностях своего организма к адаптации; г подобрать одежду в соответствии с климатом местности, куда человек собирается ехать.

Что помогает человеку выжить в трудных природных условиях? А умение управлять собой; б переутомление; в умение управлять мыслями и чувствами; г умение управлять ощущениями и вниманием; д необдуманные поступки; е умение убедить себя и других в безысходности ситуации. Назовите основные причины страха? А испуг; б утрата контроля за своим поведением; в радость; г преувеличение опасности; д стресс.

Какие чувства испытывает человек попав в непривычную для него обстановку? А радость; б страх; в тоску; г счастье; д отчаяние.

Урок ОБЖ"Огонь ошибок не прощает!"

Человек, попавший в ЧС, редко выходит из нее целым и невредимым. Одни теряют здоровье, получив тяжелые травмы и увечья, другие вообще лишаются жизни. Оставшиеся жить на этом свете и сохранившие в целости свою плоть, все равно получают такие раны, которые, как правило, на первый взгляд не заметны, но чрезвычайно болезненны и с трудом поддаются исцелению. Это — раны души, человеческой психики и сознания. И они тем больше, чем страшнее и ярче картины пережитого.

Но, естественно, не все люди, попавшие в ЧС, получают сильный удар по психике, разные люди реагируют на нее по-разному.

Па ника, панический страх — внезапный, безотчётный страх, состояние интенсивно правило, симптомы ярче всего в первые минуты и проходят за минут. Только в редких случаях симптомы сохраняются дольше.

Страница 11 из Выясним, что помогает человеку выжить в природе. Никогда не надо падать духом и поддаваться страху. Поддавшись страху, человек окончательно утрачивает способность контролировать действия и принимать правильные решения. Например, даже если вы отправляетесь на однодневную автобусную экскурсию, стоит взять бинт и бактерицидный пластырь, маленькую бутылочку с водой. Специалисты дают такие советы: Знания всегда необходимы человеку, но важны и практические навыки.

Зная правила поведения в дикой природе и обладая необходимыми навыками: Вопросы и задания 1. Что такое опасная ситуация? Вследствие чего опасная ситуация может стать экстремальной? Как ты понимаешь утверждения: Посмотри на рисунки и скажи, кто из твоих сверстников правильно поступил в сложившейся ситуации? А как бы поступил в этих случаях ты?

Презентация на тему"Страх"

Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди.

Такое напряжение называют стрессом, а страх — одно из его проявлений. Значит, страх — одно из проявлений стресса.

себя, так и ради других, следует знать основы безопасности жизнедеятельности. Причиной несчастного случая очень часто служит наша собственная опасности и страха, необходимо знать два ограничивающих момента.

Зрит божий гнев и казни ждёт. Современный город страдает от наводнения не меньше, чем старый с деревянными строениями см. Это объясняется тем, что из-за неравномерной просадки грунта во время наводнения происходят многочисленные разрывы канализационных и водопроводных труб, газовых магистралей, электрических и телефонных кабелей. При сравнительно редких затоплениях 1 раз в 3—4 года срок планового капитального ремонта кирпичного здания уменьшается на 15 лет, а стоимость этого ремонта возрастает в 3 раза.

В сельской местности особое значение имеют сезон и продолжительность затопления. Любое затопление водой сельскохозяйственных культур приводит к вытеснению воздуха из почвы. При этом в ней прекращается нормальный газообмен и в результате происходит падение урожайности или гибель сельскохозяйственных культур. Образующиеся при наводнениях паводковые волны при движении их по руслу реки наносят колоссальный ущерб народному хозяйству.

В первую очередь они представляют серьезную опасность для населения из-за внезапного затопления жилых построек и административных зданий. Наводнение в городе Наводнение в Каракасе Венесуэла, январь г. Мероприятия по защите от наводнений В районах возможного возникновения наводнений проводится ряд предупредительных мероприятий, направленных на снижение степени воздействия их поражающих факторов и последствий для населения, экономики и окружающей природной среды.

Проблема тревожности у школьников и пути ее коррекции


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!