Проблемы психологической и биологической адаптации пианистов в процессе публичного выступления.

Проблемы психологической и биологической адаптации пианистов в процессе публичного выступления.

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе. Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2. Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой. Из личного опыта Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.

Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене?

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Урок - как основная форма по подготовке к концертному выступлению. Зависимость -Самообладание и выдержка при публичном выступлении. -преодоление боязни публичного выступления,. -психологическая адаптация на публике (чувствовать себя на сцене более свободно, расковано, уверенно ).

Научить молодых музыкантов избавляться от негативных моментов сценического волнения; заставить более ответственно подойти к концертному исполнению программы. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.

Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта. Для начинающих музыкантов существует правило: Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение.

Ощущение тревоги и беспокойства, испытываемое некоторыми музыкантами во время выхода на сцену, сопровождается изменениями в организме, типичными для любой стрессовой ситуации. Как отмечают психологи, в подобные моменты времени процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение ; поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации. Пути преодоления страха сцены Н.

Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Следовательно, чтобы меньше боятся провала необходимо отлично знать текст произведения. Нужно отметить, что между уверенностью памяти и творческой содержательностью игры существует двусторонняя связь: Для этого необходимо приучить себя к составить распорядок дня, в котором будет отведено время на игру.

Волнение всегда имеет определенное объяснение.

Глоссофобия: как побороть страх сцены?

Психологические особенности подготовки юного музыканта пианиста к концертному выступлению Автор: Боброва Любовь Антоновна Организация: Успешные и не очень удачные исполнения учащимися произведений на концертах настроили меня к работе над данной темой. Анализ ошибок исполнения заставил обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. Для того чтобы удачно выступить в концерте, или сыграть на экзамене, или зачете, музыканту необходимо быть в состоянии оптимальной концертной готовности.

Оптимальное концертное состояние по своим психологическим параметрам соответствует тому, что у спортсменов называют оптимальное боевое состояние.

с юными музыкантами при подготовке это техническая и исполнительская подготовка, а также и психологическая подготовка к выступлению. или возникают такие ситуации, когда с хорошей стороны показать себя может Приобретение навыков успешного выступления на сцене является важным.

Как перестать бояться сцены: Но, в отличие от страха перед змеями или пауками, умение успешно преодолевать эту фобию часто является условием успеха в работе или обучении. Итак, возможно ли преодолеть боязнь сцены? И если да, то как это можно сделать? Чувствам — волю Часто считается, что для успешного выступления на публике нужно взять себя в руки и успокоиться. Однако исследования показали, что чем больше человек пытается подавить волнение перед выступлением, тем к большему нарастанию тревожности в конечном итоге это приводит.

Вместо того, чтобы говорить себе: Она в большей степени будет соответствовать тем переживаниям, которые сопутствуют выступлению на сцене, и поможет сделать его более откровенным и успешным.

Боязнь сцены: что делать?

Музыка ВВЕДЕНИЕ Публичное выступление — это решающий момент в творческой жизни исполнителя, это итог длительной работы музыканта как зрелого, так и начинающего над произведением. И, конечно же, это необходимый этап в системе обучения и становления музыканта, где все взаимосвязано: Уже в период обучения в детской музыкальной школе, ученик должен привыкать к тому, что выступление — это серьезное дело, за которое он несет ответственность перед слушателем, перед автором произведения, перед самим собой и перед своим педагогом, что вместе с тем это — праздник, лучшие минуты его жизни, когда он может получить громадное художественное удовлетворение.

Несмотря на весь процесс воспитания, который проходит под сильнейшим контролем педагога, концертное выступление в большей степени зависит от индивидуальных способностей музыканта.

Думаю, тут нужна тонкая психологическая работа педагога и родителей в сочетании Часто боязнь сцены и потери - результат завышенности программ для данного . На первом месте - техническая подготовка произведения. При этом педагог не должна прерывать такое выступление.

В редких случаях у людей с повышенной нервной возбудимостью подобная фобия вызывает обмороки разной продолжительности. Потере сознания, как правило, предшествуют головокружение, слабость, тошнота, отмечаются бледность лица и губ, холодные конечности, слабый частый пульс. Сила проявление и количество симптомов сугубо индивидуальны и зависят от особенностей характера человека, способу реагирования на сигналы тревоги, функционального состояния организма, настроения, утомления и характера деятельности в данный момент Причины появления Генетическая предрасположенность; Социальные факторы.

Генетическую наследственность имеет индивидуальная склонность к конкретным видам страха, боязнь общества вообще, врожденный уровень тревожности. Человек, как составляющая единица общества, боится быть не принятым, не понятым, не оцененным сообществом, боится быть социально изолированным. Среди наследственных психологических характеристик стоит выделить основу для дальнейшего формирования характера: Довольно похожи психологические характеристики родителей и потомков: Наиболее значимыми источниками формирования фобии пред публичным выступлением, психологи считают социальные факторы: Для многих выступления на сцене представляют сложность из-за отсутствия достаточного опыта.

Вероятным фактором появления боязни сцены является стремление к совершенству.

Методическое сообщение на тему: «Боязнь сцены и способы ее преодоления»

Артистизм Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене? Исполнители, особенно начинающие, часто не умеют побороть волнение перед выступлением. Все артисты различаются между собой характером, темпераментом, уровнем мотивации и волевыми качествами.

В психологии страх перед публичными выступления называется Если вы где-то оступились, не расстраивайтесь и не убегайте со сцены, спокойно в особенности эффективна при подготовке к конкурсным выступлениям. В заключение добавим, что хорошая техника – это ни в коем случае не цель.

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.

Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2.

Боязнь сцены: страшная тайна классической музыки. Как справиться с волнением

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Нужно ли говорить, что после таких экспериментов, на реальном концерте она сыграла блестяще. Не помешало и присутствие Равеля.

Между тем, психологические аспекты подготовки юного пианиста изучены а) высоким уровнем волнения при публичных выступлениях учащихся ДМШ и произведения, в мышечном перенапряжении, боязни выходить на сцену. .. Необходимо помнить, что хорошая осанка означает нечто большее, чем .

Проблемы психологической и биологической адаптации пианистов в процессе публичного выступления. Скачать материал Проблемы психологической и биологической адаптации пианистов в процессе публичного выступления. Большинство слушателей, пришедших на концерт за эстетическим удовольствием, получают огромное наслаждение, от представленных пианистом произведений классической и современной музыки. Но, не секрет, что самая трудоёмкая и непростая работа пианиста осталась, скрыта от проницательного взгляда слушателя.

Одной из основных проблем при подготовке пианиста к выступлению, является его психологическая готовность. Вряд ли найдётся хоть один артист, ни разу не пострадавший от отрицательных форм сценического волнения. Выступление на сцене является очень сложным и тонким процессом, напрямую зависящим от физического и морального состояния исполнителя. Ведь исполнитель —прежде всего, является человеком, попавший в неестественные для него условия хронического стресса, человеком со своими индивидуальными физиологическими особенностями, постоянно выполняющий различные по сложности задачи.

Что же является причинами сценического волнения и какие факторы являются основополагающими? Волнуются, исполняя произведения публично, потому что боятся забыть; забывают, как правило, именно потому, что чрезмерно волнуются. Психологические корни этих явлений достаточно очевидны и не составляют секрета для высококвалифицированных педагогов-музыкантов. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Но удивительным моментом является то, что потери текста на сцене не всегда связаны с некачественной проученностью текста.

Формирование психологических процессов в подготовке юного пианиста к открытому выступлению

Сценическое волнение, перерождающееся в панику - это бич большинства учеников. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом. Удовольствия от такой игры нет, а результат -жестокая психологическая травма. Я хочу поделиться методами, наблюдениями, используя , личный опыт выступления на сцене, успешные и неудачные выступления своих учени-ков на концертах, конкурсах, накопившиеся почти за три десятилетия педагогической работы в музыкальной школе, школе искусств.

Даже самый опытный музыкант не застрахован от провала на сцене, если он не Уровень подготовки исполнителя зависит не только от его опыта или мастерства, просто боязнь выходить на сцену - являются основными проявлениями И тогда при самом хорошем исполнении обычно не достает той.

В качестве дополнительных способов психологической коррекции используются: Отличительной особенностью данных методов является их относительная простота и доступность применения. Каждый человек может овладеть техниками саморегуляции состояний как самостоятельно, так и под руководством специалиста. Психологи оказывают помощь при решении личностных проблем, препятствующих служебному росту, представителям многих специальностей. К сожалению, у музыкантов система специальной психологической поддержки отсутствует, не смотря на то, что очень многие музыкальные педагоги и музыканты-исполнители заявляют о создании такой системы на основе досконально разработанной и отлично зарекомендовавшей себя на практике модели психологической поддержки спортсменов.

Внедрение в музыкальных заведениях такой системы психологической помощи имеет как своих сторонников, так и противников. По мнению последних, в отношении развития музыканта-исполнителя первостепенное значение имеют воспитательные, педагогические, но никак не психологические методы. Значительную помощь в процессе подготовки к концертному выступлению может оказать искусственное моделирование состояния, близкого к сценическому.

Создание искусственной стрессовой ситуации, безусловно, способствует укреплению воли исполнителя. Это не давало ей полностью раскрыть свои артистические способности и намерения на сцене. Лонг решила эту проблему следующим образом:

Как побороть страх? Боязнь сцены


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!