Коррекционные игры при детских страхах

Коррекционные игры при детских страхах

Ребенку предлагается, повторяя за ведущим, показать и погладить свои ножки, ручки, щечки, пальчики и т. Тонизация через веки - расширить глаза ужас…гнев… — расслабим - сузим глаза китаец — расслабим Далее каждое состояние сначала медленнее, затем быстрее, с паузами отдыхом и без. Рисовать взглядом лежащие восьмерки. Спокойным взглядом, не торопя взор, - на стене, на потолке, в проеме окна… 7 восьмерок в одну сторону, 7- в другую. Можно с открытыми, можно с открытыми глазами. Ведущий рассказывает о своих детских страхах, а ребенок о своих. Немного рассказать о каждом из них.

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ «МЕШОК СО страхаМИ» 3 класс

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

Занятие 6. Нестрашный страх. Второй этап обучения рефрей¬мингу - обучение и получение опыта конструктивного взаимодей¬ствия со страхом.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком. Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру.

В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

Профилактика и коррекция страхов и снижение уровня тревожности;. 2. гуманистический принцип психолого-педагогической коррекционной работы с детьми Занятия проводятся индивидуально с ребенком, или в присутствии.

Конспект занятий в детском саду Коррекция страхов у детей дошкольного возраста через рисунок Статья с Фестиваля педагогических идей"Открытый урок" Целью программы являлось создание условий для снижения тревожности и страхов у детей до уровня, соответствующего возрастной норме. В основу коррекционной программы легли следующие принципы: Продолжительность каждого занятия — 40 минут. Научить детей преодолевать трудности в эмоциональной и коммуникативной сфере. Установить эмоциональный контакт с группой.

Осуществить рефлексию чувств детей, дать испытываемым эмоциям название. Дифференцировать эмоции по степени переживания. Дать возможность детям оценить эмоции негативного характера в условиях максимальной безопасности. В процессе совместного рассматривания картинок детям задавались вопросы: Когда вы испытывали эти чувства? Обратите внимания, это чувство может быть совсем маленьким, может быть побольше, а может быть и совсем большим.

Вы можете привести пример, когда встречали этого героя совсем маленьким, а когда - большим? После небольшой беседы, детям было предложено остановиться на персонажах Боястика и Страхотуна. При работе со страхом сочинялась сказка с обязательным перечислением всего, чего боится Боястик, происходило совместное создание иллюстраций к сказке, придумывались способы, при помощи которых Боястик справлялся со своими бедами.

Выявление и коррекция страхов

В отличие от боли или других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, то возникающее состояние принято называть не страхом, а тревогой. Это, как и другие эмоциональные расстройства, скорее говорит о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном.

Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных По окончании каждого занятия по рисованию страхов мы говорили: «Теперь .

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей.

Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях. Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях. Раскрыть вопросы о понятии тревожности, ее причинах, об особенностях поведения детей, имеющих тревожность. Все движения выполняются под музыку.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

Чтобы узнать действительно ли ты смелая, мы попадем в сказку, а для этого нам понадобится волшебный цветок. Мы сейчас произнесем волшебные слова: Ты смелость и свет нам скорей подари И сказку новую оживи! Но однажды на планету прилетели драконы. Как ты думаешь, какие они были добрые или злые? Какого они цвета, размера?

Занятие 5 из программы коррекции страхо старших дошкольников « Взаимодействие со страхом» в старшем дошкольном возрасте ( лет)» · Конспект коррекционного занятия с гиперактивными детьми.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка. Дети рисуют самостоятельно, без вмешательства психолога.

В результате появляются следующие картины: Психолог разрешает детям забрать эти рисунки домой. Заканчивается занятие физкультурными упражнениями и подвижными играми.

Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами

Коррекция и профилактика эмоционального неблагополучия через эмоционально-творческое развитие учащихся. Снятие тревожности через изобразительную деятельность учащихся. Гармонизация общего психоэмоционального состояния ребенка в случаях эмоциональных нарушений. Представьте себя маленькими росточками под солнцем сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками Психолог говорит:

Занятия проводятся педагогом-психологом во время, отведенное на коррекционно-развивающую работу для воспитанников коррекционной группы.

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении.

Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов. Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе? Как избежать школьных страхов?

Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять и разобраться в таком сложном и неоднозначном явлении, как школьные страхи. Особенности протекания школьных страхов предполагают три линии поведения школьного психолога в зависимости от степени интенсивности, уровня, содержания школьного страха и психологических возможностей ребенка. Во-первых, есть кратковременные, ситуативные страхи, вызванные реальными или выдуманными причинами.

Данные страхи проходят со временем или с изменением, исчезновением вызвавших его факторов. Например, таким может быть страх заблудиться в школе, пока ребенок не научился хорошо в ней ориентироваться, или страх перед контрольной работой, когда ученик не выучил материал. Взрослый в данном случае просто должен быть рядом с ребенком и в случае необходимости оказать конкретную помощь:

Игры и упражнения по коррекции страхов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Затем психолог записывает ребенка в группу на коррекционные занятия. После Пример занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её.

С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку! Игра"Комплименты" Стоя в кругу , все берутся за руки. Глядя в глаза соседа , ребёнок говорит: Далее обсуждаем чувства , которые испытали дети при выполнении данного задания.

Развитие творческих способностей детей на уроках технологии.Работа со стразами.

День рождения старшего брата Психокоррекционная сказка показана конструктивная модель поведения родителей при появлении в семье второго малыша Однажды вечером маленький Ежик Шуня долго не мог заснуть. А дело было в том, что завтра он должен был встретиться со своим новорожденным братом. Шунин друг Зайчонок рассказывал, как он каждый день нянчит своего братика: А еще Ежик часто видел Зайчика с коляской на лесной поляне.

Родители Шуни много говорили с ним о братике. Папа-еж мечтал, что когда малыши-ежата подрастут, то они втроем будут играть в футбол.

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ «МЕШОК СО страхаМИ» 3 класс. Аннотация Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического.

Коррекционное занятие, направленное на снижение уровня тревожности, связанного со страхом темноты для детей младшего школьного возраста. Снижение уровня тревожности, вызванной страхом темноты. Расширение знаний ребенка о чувствах и эмоциях; 2. Обучение навыкам саморегуляции 3. Создание предпосылок для коррекции страха темноты. Специалист предлагает ребенку занять место за столом. Садиться напротив, протягивает руки ребенку ладонями вверх: Я хотела бы поделиться им с тобой.

Положи свои ладошки на мои, почувствуй, как тепло моих рук передается твоим рукам… Что ты сейчас чувствуешь? Кто из ребят чувствует тоже, что и ты? Почему ты так думаешь? Без них жизнь была бы скучна, однообразна и даже опасна. Например, чувство страха помогает избежать опасности, не позволяет излишне рисковать.

Как бороться со страхами?


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!