Философия Нового Времени

Философия Нового Времени

В связи с разложением феодальных отношений, свершением буржуазной революции, развитием капитализма складывался в европейской жизни новый тип человека с новыми духовными запросами и идеалами. Представители новой идеологии и культуры начали беспощадную войну со схоластикой, царившей в философии и науке со времён средневековья. В упорной борьбе со схоластикой и религиозной идеологией вырабатывались новые научные методы изучения природы, основанные на опыте и применении математики для обработки и обобщения данных опыта. Особенно велики были достижения астрономии и механики, научный прогресс которых подвёл вплотную к созданию основ теоретической механики земных и небесных тел. Выделение из философии отдельных естественнонаучных дисциплин — механики, астрономии, физики, химии и т. Изменяется предмет философии, а сама философия сосредотачивает своё внимание на решение вопроса о соотношении материи и сознания, а также на логико-гносеологических проблемах.

Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии Мишеля Монтеня

Диалектика и принцип историзма. Ницше от классической философии к иррационализму и нигилизму 1. Начавшийся еще в эпоху Возрождения процесс разложения феодального общества расширяется и углубляется в веке. В последней трети - начале века происходит буржуазная революция в Нидерландах, сыгравшая важную роль в развитии капиталистических отношений в протестантских странах. С середины века буржуазная революция развертывается в Англии, наиболее развитой в промышленном отношении европейской стране.

Эти ранние буржуазные революции были подготовлены развитием мануфактурного производства, пришедшего на смену ремесленному труду.

Диссертация по философии на тему"Экзистенциалы человеческого бытия: Страх в эпоху Возрождения и Нового времени в философии и теологии.

Удовольствие от нахождения в книге до сих пор неизвестных истин. Раз мы имеем истинные начала, не может статься, чтобы при проведении их мы не напали бы когда-нибудь на другие истины. Нельзя лучше доказать ложность Аристотелевых принципов, чем отметив, что в течение многих веков, когда им беспрекословно следовали, не было возможности продвинуться вперед в познании вещей.

Есть только шесть первоначальных страстей: Все прочие страсти либо составлены некоторыми из этих шести, либо же являются их видами. Эти страсти отражаются на состоянии человека следующим образом: Страсть Отражение на состоянии человека Удивление Не происходит изменений в сердце и крови. Эта страсть связана только с мозгом, а не с сердцем и кровью. Любовь Сок из пищи превращается в новую кровь, быстро проходит к сердцу, не задерживаясь в печени.

Новая кровь проходит к сердцу с большей силой и в большем количестве и вызывает там более сильный жар, потому что она гуще, чем кровь, которая уже разряжена сердцем. В мозгу усиливается впечатление, оставленное там первой мыслью о любимом предмете, что заставляет душу сосредоточиться на этой мысли. В этом-то и заключается страсть любви. Ненависть Пульс неровен, значительно слабее и нередко учащен, чувствуется холодок, перемежающийся с гнетущим и острым жаром в груди, отправления желудка прекращаются, появляются позывы к рвоте и к извержению принятой пищи.

Желание Сердце работает так сильно, как ни при какой другой страсти, все чувства обострены и делают более подвижными все части тела.

Френсис Бэкон Первым исследователем природы в Новое время был английский философ Френсис Бэкон — Он считается основоположником методологии экспериментального естествознания. Указал на значимость опыта в постижении истины. Постижение законов природы возможно путём анализа и обобщения отдельных проявлений, то есть с помощью индукции. Был глубоко верующим человеком, разделял науку на теологию занимающуюся изучением высшего, познать которое невозможно умом, а возможно лишь через божественное откровение и философию изучающую природу с помощью опыта и разума.

Основное заблуждение” философии Нового Времени.: Если попытаться длинным списком загадочных философских категорий, таких как страх (*I

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх, как мы уже отметили, стали предметом научного исследования преимущественно в философии - века. Между тем, отдельные мыслители предшествующих эпох сделали эти экзистенциа-лы предметом особого анализа Б. Наибольшее внимание уделяли изучению феноменов одиночества, смерти и страха мыслители философии жизни, философы-экзистенциалисты, представители психоаналитических школ, пост-клас-сической философии и постмодернизма.

Все работы, посвященные исследованию экзистенциалов, можно классифицировать по нескольким направлениям, важнейшими из которых являются следующие: Философские интерпретации экзистенциальных проблем В самом начале нашего исследования следует обозначить его основные ориентиры и основания.

Философия нового времени

Философия Нового времени Развитие фил. Последний возник в регионе,очерченном географией основных процессов, связанных с его генезисом. В ожесточенной борьбе были сломлены мощь феод. К сущностным явлениям Нов.

Философия Нового времени – рационализм - Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. нет такой жизненной программы, поэтому он должен сам, на свой страх.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Декарт — антропологический рационализм: Дуализм души и тела. Человек — единство двух разнокачественных субстанций, своего рода механизм, в котором разные детали взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга.

Механистический взгляд на человека получил широкое распространение в Новое время. Паскаль — антропологический рационализм: Глубинная основа этого — всеобщая конкуренция между людьми в условиях новых экономических отношений.

Философия Нового времени - рационализм [04.11.08]

Становление классической философии и ее особенности. Проблемы теории познания и методологии в философии Х в.: В развитии европейской духовной культуры этот век определяют как век"разума": Формируется новая, так называемая просветительско-модернистская философская парадигма. В эту эпоху формируется вера в безграничные возможности разума - неограниченный рационализм. Нет ничего, что человек не мог бы исследовать и понять.

Уже в античной философии наблюдается стремление осмыслить страх с позиций . Философы Нового времени по-разному видели значение страха в.

Потребности мореходства определяют развитие астрономии; строительство городов, кораблестроение, военное дело — развитие математики и механики. Новая наука опирается прежде всего на практику материального производства: Торричелли экспериментально установил факт давления воздуха, изобрел ртутный барометр и воздушный насос. Ньютон сформулировал основные законы механики, в том числе закон всемирного тяготения. Бойль применил механику в химии, разработал понятие химического элемента. Гильберт исследовал свойства и практическое применение магнита.

§ 8. Философия Новейшего времени.

Построение философских систем в Новое время в значительной степени совпадает с разработкой метода научного познания. Бэкон одним из первых поставил перед собой задачу создания научного метода, дающего истинное и полезное знание. Он отвергает традиционные формы знания: Им поставлена цель направленного изучения природы и овладения ею. Наука должна приносить практическую пользу:

и натуралист, один из главных представителей философии Нового времени. . Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает.

Интроспективный анализ собственной сущности, предпринятый Монтенем, базируется на осознании человеком как собственных достоинств, так и всего ничтожества человеческого существования и пестовании сократического презрения к себе. , , -. Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Монтень осознал всю сложность попыток составить устойчивое и единообразное представление о человеке, и потому он обосновывает автономность человеческого бытия, используя принципы эпикуреизма и трансцендентального скептицизма для того, чтобы подрубить под корень метафизические основания, на которых строится общественная жизнь.

Ведь, как доказывал Монтень, сверхэмпирические вопросы недоступны компетенции человеческого разума, и только скептицизм и признание относительного знания могут быть руководством для понимания трансцендентного. В соответствии с установкой на опыт Монтень последовательно изучает внутри самого себя экзистенциальные основания человеческого бытия с позиций неостоицизма и скептицизма сократический вопрос Монтеня: Вольтер, ставший позднее последователем Монтеня, заметил, что замысел Монтеня наивным образом обрисовать самого себя был прекрасен, ибо он в итоге изобразил человека вообще.

Для Монтеня предпочтительнее опираться на закон природы как на естественную и особенную необходимость, поскольку в этом случае человек будет ближе к божеству, нежели следуя собственной воле — случайной и безрассудной. Условием познания и оценки вещей и событий, согласно Монтеню, являются новые принципы топологии:

Обусловленность. (Аудиокнига Nikosho)


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!